№ п/п

Научные направления

Руководитель

1.

Технология машиностроения

к.т.н., доцент Шашок А.В.

2.

Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ

к.ф.-м.н., доцент Дудник Е.А.

3.

Колесные и гусеничные машины

к.т.н., доцент Курсов И.В.

4.

Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям) к.э.н. Ремизов Д.В.

5.

Теория и методика профессионального образования к.п.н., доцент Языкова И.Н.

6.

Электротехнологии и электрооборудование в сельском хозяйстве к.т.н., доцент Черкасова Н.И.

7.

Процессы и аппараты пищевых производств к.т.н. Гриценко В.В.

8.

Строительство

к.т.н., доцент Михайленко О.А. 

к.т.н., доцент Денисенко А.А.

9.

Технология и оборудование механической и физико-технической обработки к.т.н., доцент Алексеев Н.С.

 

 

Актуализация направлений научной деятельности кафедр

РИИ АлтГТУ в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 3684-р.

Кафедра «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ»

Область научных знаний 5. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

Направление науки 5.6. ЭКОНОМИКА

Код и наименование направлений фундаментальных и поисковых исследований

Код и наименование раздела фундаментальных и поисковых исследований

Количество исполнителей

5.6.1. Экономическая теория

5.6.1.4. Разработка общей теории социально-экономического развития и методологии проектирования институциональных реформ. Гармонизация интересов общества и экономических агентов

1

5.6.3. Пространственная

экономика

5.6.3.2. Механизмы формирования новой модели пространственного развития экономики Российской Федерации, обеспечивающей устойчивое развитие и связанность ее территорий в условиях глобальных вызовов XXI века

1

5.6.3.3. Разработка стратегии долговременного развития российских макрорегионов; исследование проблем долговременного развития Крыма, Северного Кавказа, Урала, Сибири, Дальнего Востока, Севера и Арктики с учетом государственной политики, глобальных и национальных вызовов

3

5.6.5. Микроэкономика

5.6.5.1. Исследование и разработка методов управления архитектурой предприятия и моделирования предприятия для задач цифровой трансформации бизнеса

1

Кафедра «ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА»

Область научных знаний 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Направление науки 2.5. Энергетика и рациональное природопользование

Код и наименование направлений фундаментальных и поисковых исследований

Код и наименование раздела фундаментальных и поисковых исследований

Количество исполнителей

2.5.1. Энергетика и рациональное природопользование

2.5.1.1. Основы эффективного развития и функционирования энергетических систем на новой технологической основе в условиях глобализации, включая проблемы энергобезопасности, энергосбережения и рационального освоения природных энергоресурсов

3

2.5.1.5. Междисциплинарные проблемы атомной, термоядерной, водородной, космической и нетрадиционной энергетики

3

2.5.1.7. Альтернативные источники энергии, технологии, производство и преобразование энергии на основе возобновляемых источников

3

Кафедра «СТРОИТЕЛЬСТВО И МЕХАНИКА»

Область научных знаний 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Направление науки 2.1. СТРОИТЕЛЬСТВО И АРХИТЕКТУРА

Код и наименование направлений фундаментальных и поисковых исследований

Код и наименование раздела фундаментальных и поисковых исследований

Количество исполнителей

2.1.3 Строительные науки

2.1.3.1 Развитие теоретических основ строительных наук

2

2.1.3.2 Междисциплинарные научные исследования в сфере строительных наук

1

Кафедра «ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ И ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ»

Область научных знаний 4. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ

Направление науки 4.1. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО, РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Код и наименование направлений фундаментальных и поисковых исследований

Код и наименование раздела фундаментальных и поисковых исследований

Количество исполнителей

4.1.5. Механизация, электрификация и автоматизация сельскохозяйственного производства

4.1.5.3. Технологии и автоматизированные средства технического сервиса, восстановления и повышения надежности техники, создание и применение нанотехнологий, поликомпозитных и наноматериалов

3

Направление науки 4.4. Сельскохозяйственные биотехнологии

4.4.1. Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции

4.4.1.1. Развитие принципов направленной трансформации продовольственного сырья для обеспечения устойчивого развития технологических алгоритмов пищевых систем на основе интегральных процессовых и методологических решений

2

Область научных знаний 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Направление науки 2.3. МЕХАНИКА И МАШИНОСТРОЕНИЕ

2.3.2. Машиностроение

2.3.2.2. Многокритериальный связной анализ, обеспечение и повышение прочности, ресурса, живучести, надежности и безопасности машин, машинных и человеко-машинных комплексов в междисциплинарных проблемах машиноведения и машиностроения. Научные основы конструкционного материаловедения

1

Кафедра «НАЗЕМНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ»

Область научных знаний 1. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

Направление науки 1.6. БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Код и наименование направлений фундаментальных и поисковых исследований

Код и наименование раздела фундаментальных и поисковых исследований

Количество исполнителей

1.6.2. Экология организмов и сообществ

1.6.2.12. Формирование экологической культуры и экологической грамотности населения

2

1.6.3. Биологическое разнообразие и биоресурсы

1.6.3.17. Формирование общественного сознания по проблеме сохранения биоразнообразия и биологических ресурсов

2

Область научных знаний 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Направление науки 2.3. МЕХАНИКА И МАШИНОСТРОЕНИЕ

2.3.1. Механика

2.3.1.1. Общая механика, навигационные системы, динамика космических тел, транспортных средств и управляемых аппаратов, механика живых систем

2

2.3.2. Машиностроение

2.3.2.5. Создание машин и аппаратов с повышенными параметрами рабочих процессов

2

Кафедра «ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА»

Область научных знаний 1. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

Направление науки 1.1. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ

Код и наименование направлений фундаментальных и поисковых исследований

Код и наименование раздела фундаментальных и поисковых исследований

Количество исполнителей

1.1.1 Теоретическая математика

1.1.1.2 Геометрия и топология

1

1.1.2 Вычислительная математика

1.1.2.3. Методы статистического моделирования и анализа данных.

1

1.1.2.5. Численные методы решения задач математического моделирования

1.1.3 Математическое моделирование

1.1.3.6 Моделирование в задачах фундаментальной науки

2

1.1.3.8 Моделирование социально-экономических процессов

2

Область научных знаний 5.7.  ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

Направление науки 5.7. НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЕ

5.7.6. Научное обоснование современных стратегий и прогнозирование тенденций развития образования. Технологии управления образовательными системами в современном мире

5.7.6.5. Разработка эффективных практик управления образовательными системами, отвечающих на вызовы цифровой экономики

3

Кафедра «ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ»

Область научных знаний 5. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

Направление науки 5.1. ФИЛОСОФИЯ

Код и наименование направлений фундаментальных и поисковых исследований

Код и наименование раздела фундаментальных и поисковых исследований

Количество исполнителей

5.1.1. Философия

5.1.1.1. Фундаментальная и практическая философия: анализ современных цивилизационных и интеллектуальных вызовов

1

5.1.1.4. Философия в публичном пространстве (социальная философия, этика, эстетика, философия религии, философская антропология)

5.1.1.2. Цивилизационное развитие российского общества в контексте философских и политико-правовых междисциплинарных исследований

1

5.1.1.5. Социально-политическая философия и философия культуры

Направление науки 5.4. ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ

5.4.1. Политология

5.4.1.2. Изучение гражданского общества и политической культуры

1

Направление науки 5.7. НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЕ

5.7.4. Ресурсы перехода профессионального

образования на инновационный путь развития.

Профессиональная карьера в условиях сетевого взаимодействия

5.7.4.2. Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практикоориентированных и гибких образовательных программ

2

5.7.4.5. Современные образовательные и интерактивные технологии, активные методы профориентации в содержании профориентационной деятельности

1

5.7.4.7. Условия и факторы подготовки квалифицированных рабочих кадров

1

5.7.4.8. Организация и развитие системы непрерывного этнокультурного (национального) образования

1

5.7.8. Проблемы, перспективы и минимизация исков развития образования в России в условиях использования цифровых технологий

5.7.8.l. Перспективные направления формирования современной цифровой образовательной среды в Российской Федерации, гарантирующей высокое качество и доступность образовательных ресурсов для всех видов и уровней образования в условиях обеспечения необходимого уровня информационной безопасности

1

5.7.8.4. Влияние образовательной среды и социальной ситуации развития на человека в условиях использования цифровых ресурсов и цифровизации образовательного процесса

1

Кафедра «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

Область научных знаний  5. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

Направление науки 5.7. НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЕ

Код и наименование направлений фундаментальных и поисковых исследований

Код и наименование раздела фундаментальных и поисковых исследований

Количество исполнителей

5.7.1. Междисциплинарные исследования современного детства. Тенденции и закономерности развития современного ребенка в условиях цифрового общества

5.7.1.2. Адаптивные возможности и здоровье детей в разные возрастные периоды; физиологические основы новых технологий физического воспитания детей и подростков

1

5.7.2. Социализация в информационном пространстве мультикультурного общества и воспитание как факторы социального становления зрелой личности; психологические особенности развития и самореализации в пожилом возрасте в новой социальной ситуации развития человека

5.7.2.2. Формирование мировоззрения и нравственности молодого поколения

1

5.7.3. Психолого-педагогическое сопровождение развивающей и безопасной образовательной среды; развитие интеллектуального и творческого потенциала современного ребенка

5.7.3.1. Разработка научно-обоснованных средств психолого-педагогического и клинико-психологического сопровождения развития человека в социальной, образовательной и профессиональной средах

1

5.7.4. Ресурсы перехода профессионального образования на инновационный путь развития. Профессиональная курьера в условиях сетевого взаимодействия

5.7.4.2. Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практикоориентированных и гибких образовательных программ

1